Неделя физики
Подготовила Матейко Г.Б.
17.04.17.
Содержание
1. Проект «Неделя Физики в школе»
2. Программа «Неделя Физики в школе»
3. Описание «Физических игр»
4.Физические конкурсы
5. Игра по станциям «Путешествие по стране «Физики»
6. Выпуски новостей и фото
7. Подведение итогов «Недели Физики»
8.Отзывы о «Недели Физики»
9. Заключение
Проект «Неделя Физики в школе»
Цели:
1. Активизация познавательной активности учащихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся
5. Развитие навыков общения, умения работать в команде
2. Формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества
3. Повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения
4. Расширение кругозора в результате организованного общения.
Задачи
1. Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.
2. Предоставить возможность учащимся попробовать себя в роли учителя.
Техническое обеспечение:
1. Компьютер, проектор, экран.
2. Демонстрационные и лабораторные приборы кабинета физики.
3. Ватман, два стола, набор фломастеров(2 комплекта)
4. Телефон
5. Кодоскоп, слайды.
6. Лампочки разной формы и объема
7. Емкость , 1 см3 - образец.
8.Банка стеклянная ,пластилин,фольга,шарик.
9. Листы формата А-4
10. Металлический шар, весы, 1грамм
11.Перец,моющее,зубочистка.
12.Скрепка,магнит,нитка,бумага.
Человеческие ресурсы:
1. Учитель физики 2. Учащиеся школы с 7 по 9 классы
Временной ресурс: одна учебная неделя
Программа «Недели Физики» в школе
1. Объявление об открытии «Недели физики»
2. Физические игры
3. Физические конкурсы
4. Выпуск школьных новостей
5. Игра по станциям «Путешествие по стране Физики»
6. Выпуски новостей и фото
7. Отзывы о «Недели Физики»
8. Награждение.
Описание Физических Игр
В физических играх принимают участие ученики с 7 по 9 классы.
Каждая команда выбирает себе название и капитана. Соревнования проходят во время уроков физики и на переменах по расписанию, составленному учителем физики.
Физические игры
Звезды
Расшифровка таблицы.
1.«Один за всех, все за одного».
На уроке.
Учащиеся класса решают задачи по физике согласно тематическому планированию. Побеждает команда, имеющая наибольший «удельный балл».
2. «Меткий глаз, косые руки». На перемене по специальному расписанию.
Учащиеся класса в кабинете физики на глаз определяют расстояние между телами и выражают его в см , м и км. Побеждает команда, имеющая наибольший «удельный балл».
3. «Memory».На перемене по специальному расписанию.
Учащиеся классов, по заранее составленному списку, соревнуются в поиске парных карточек на физические темы. Побеждает команда, имеющая наименьший «удельный балл».
4. «Путешествие по стране Физики». На больших переменах.
В этот столбик вносится место команды, которое она заняла во время проведения игры по станциям «Путешествие по стране Физики»
5. «Ребусы». На перемене.
До начала «физических игр» капитан команды получает физическую фразу, которую команда должна представить в виде ребуса. Побеждает команда, которая точнее всех разгадает ребусы команд соперников.
Физические конкурсы.
Проходят в кабинете физики на переменах.
1. «Оцени объем формы». Берется емкость, в нее бросается кубик размером 1 см3 (для примера). Каждый учащийся школы, по желанию, имеет право на одну попытку, результат которой заносится в специальную таблицу.
2. «Угадай, сколько лампочек ». Берется мензурка, ее нижняя часть на 2\3 закрывается бумагой. В мензурку помещаются лампочки разной формы и объема. Мензурка опечатывается сверху. Каждый учащийся имеет право на одну попытку, результат, которой заносится в специальную таблицу.
3. «Оцени массу шарика». Берется металлический шар, рядом с ним ставится гирька массой 1грамм (для примера). Каждый учащийся школы, по желанию, имеет право на одну попытку, результат которой заносится в специальную таблицу
4. «Взаимное отталкивание». Демонстрация движения электронов.
5.«Не прикасайтесь». Демонстрация силы притяжения между заряженными частицами.
6.«Плавающая иголка» .Использование магнитной силы для перемещения плавающего тела.
7.«Парашюты». Определение влияния парашюта на скорость его снижения.
8.«Подвешенный самолет».Использование магнитной силы для поддерживания самолета в воздухе.
9. «Разбегающиеся перчинки».Демонстрация поверхностного натяжения.
Игра по станциям «Путешествие по стране Физики»
Описание станций.
«Астрономическая»
Речь идет о строении Солнечной системы, созвездиях, о движении и запуске искусственных спутников Земли.
Орг. материалы: - кодоскоп, слайды.
«Что? Где? Когда?»
На этой станции учащимся показывают различные приборы и предлагают ответить на вопросы: что это за прибор, где используется.
Орг. материалы: - приборы из кабинета физики.
Пример: трансформатор, для преобразования переменного электрического тока.
«Объясни опыт»
Каждая команда демонстрирует по 1 опыту. Участники других команд должны его объяснить.
1.Разбегающиесяся перчинки ? ( 7 класс)
2.Летающий самолет .(9 класс)
3. Взаимное отталкивание.(8 класс)
«Физическая викторина»
1. Кто впервые измерил атмосферное давление? (Торричелли)
2. Назовите прибор для измерения атмосферного давления. (Ртутный барометр)
3. Назовите прибор для ориентирования на земной поверхности и определения сторон света. (Компас)
4. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
5. Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
6. Почему вода тушит огонь? (Охлаждает горячее тело, поглощает много теплоты, образующийся пар не пропускает к горящему телу кислород)
7. Что тяжелее – пуд железа, или пуд пуха? (Их масса одинакова)
8. В какой комнате быстрее распространяется запах духов – в теплой, или холодной? (Диффузия происходит быстрее в теплой комнате)
9. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
«Пантомима»
А сейчас пришла пора немного размяться. Каждая команда должна выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то агрегатное состояние вещества, которое написано у них на карточке. (Карточки с названием агрегатного состояния получили перед конкурсом.)
1. Жидкое
2. Твердое
3. Газообразное
.
Поставьте опыт.
1.Плавающая иголка.(7 класс)
2.Не прикасайтесь. (8 класс)
3. Парашюты. (9 класс)
Выпуски школьных новостей
Специальные корреспонденты (учащиеся школы) рассказывают о событиях школьной жизни, о неделе физики (информируют об участниках конкурсов, берут интервью у учащихся и учителей, делятся своими прогнозами и подводят итоги дня), делают анонсы будущих событий…
В конце дня вся информация собирается, анализируется и обрабатывается.
На следующий день выпуск новостей предлагается на общешкольное обозрение в заранее выбранном месте
Подведение итогов «Недели Физики»
Команды, занявшие по итогам игр 1, 2 и 3 места награждаются сладкими призами:
1 место:
«Трубочками Ньютона с жидким водородом» ( мороженное в вафельном рожке)
2 место :
«Кирпичиками Вселенной» (шоколадки)
3 место :
3. «Ядерным топливом» (различные напитки)
Награждение проходит в субботу ,на большой перемене , на общешкольной линейке.