«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Новоромановка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Новоромановка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

5 Тәрбиесі жұмысы

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ «БІРТҰТАС ТӘРБИЕ»

КГУ «ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА СЕЛА НОВОРОМАНОВКА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО

САНДЫКТАУСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА

2024- 2025 учебный год

 

Цель - формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.

Задачи:

-воспитание духовно-нравственных качеств (формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре.

- воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан, развитие честности, справедливости, доброты, заботы, милосердия и других нравственных качеств.

- формирование бережного отношения к природе и окружающей среде)

- развитие гражданской ответственности и патриотизма (воспитание чувства гордости за свою страну и ее достижения.

- формирование сознательного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством.

-развитие готовности защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей, активное участие в социально значимой деятельности),

- формирование добропорядочности и добросовестности (воспитание честности и справедливости в поведении и отношениях с окружающими, развитие ответственности за свои поступки и слова.

- формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию, воспитание уважения к чужому труду и собственности).

- создание условий для гармоничного развития личности обучающегося (обеспечение индивидуального подхода к воспитанию и обучению каждого обучающегося, создание благоприятного психолого-педагогического климата в образовательной среде, поддержка детей с особыми образовательными потребностями, вовлечение семьи в воспитательный процесс).

Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по 6 направлениям:

 1.Независимость и патриотизм

2 .Единство и солидарность.

3. Справедливость и ответственность

4. Закон и порядок.

5.Трудолюбие и профессионализм

6. Созидание и новаторство.

Эти ценности являются  основой программы «Біртұтас  тәрбие» в соответствии с которыми осуществляется работа с учащимися в течении первого полугодия 2024 -2025 учебного года.

Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В школьных делах принимают участие все учащиеся.

Работа школы ведётся по этим задачам, воспитывая в детях все качества, отражающую суть казахского народа. - на здоровьесберегающее образование, - на развитие физической, общественной активности ребенка, - на формирование у школьников потребности в созидательном труде, - на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников. Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив. Формирование навыков реализуется по шести ценностям. Воспитание учащихся осуществляется через:

содержание учебных предметов, классных часов;

 внеурочной деятельности; сотрудничество с семьей;

взаимодействие с неправительственными организациями.

На основании Комплексного плана по реализации единой программы воспитания каждый месяц проходит под определенной тематикой: сентябрь – месяц трудолюбия и профессионализма, октябрь – месяц независимости и патриотизма, ноябрь – справедливость и ответственность, декабрь – месяц единства и солидарности, январь – закон и порядок, февраль – созидания и новаторства, март – независимость и патриотизм, апрель –трудолюбие и профессионализм, май – месяц единства и солидарности. Мероприятия каждого месяца включают цитаты недели – мудрые изречения, пословицы, поговорки, изречения выдающихся личностей.

Ежедневно: проводятся национальные игр на переменах. 15 минут индивидуальной беседы родителя со своим ребенком на одну из актуальных нравственных тем. Формирование бережного отношения к природе.

Еженедельно: по понедельникам на общешкольной линейке исполняется Государственный Гимн Республики Казахстан, в классах на информационных стендах размещаются цитаты недели, по четвергам по возможности проводится акция «Таза Қазақстан».  В рамках классного часа 10 минутная беседа о соблюдении личной безопасности.

В рамках реализации ценности « Независимость и партиотизм» проведены: торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Мектеп – мейірім мекені»,  классные часы «Менің отаным – Қазакстан». Мероприятия , посвященные Дню языков народов Казахстана. Мероприятия, посвященные юбилейным датам выдающихся личностей Казахстана: викторина « Каныш Сатпаев – видный ученый, доктор геологоминералогических наук», классный час « Народный герой Рахимжан Кошкарбаев».

 В рамках реализации ценности «Закон и порядок» проведены: классные часы по безопасности дорожного движения, классные часы по пожарной безопасности: «Азбука пожарной безопасности», мероприятия по профилактике буллинга: классные часы «Защити себя от буллинга», флешмоб «Наша школа против буллинга». В рамках антикоррупционного воспитания проведены: классный час «Что такое взятка?»,  просмотр видеоролика добропорядочности. В рамках реализации ценности « Справедливость и ответственность» проведены: Мероприятия, посвященные Дню семьи: челлендж «Поздравление с Днем семьи», классные часы «Моя семья – мое богатство», челлендж «Наша дружная семья». Мероприятия, посвященные празднованию Дня пожилых людей, классные часы «Доброта и милосердие», концертная программа « День добра и уважения». В рамках реализации ценности « Трудолюбие и профессионализм» проведены: Мероприятия, посвященные Дню труда: создание видеороликов «Трудовые династия» Мероприятия по экологическому воспитанию : экологические классные часы «Природа не прощает ошибок», акции «Таза Қазақстан». Мероприятия, посвященные празднованию Дня учителя: челленжд

« Мой любимый учитель», «День дублера», мероприятие «Даналық ұстаздан».

 Проекты – это образовательные инициативы, направленные на улучшение различных аспектов образования и социума, формирование личностных ценностей путем вовлечения обучающихся, родителей, педагогов в профилактические мероприятия «Қамқор» - Привитие ценностей через реализацию социального проекта

«Ұшқыр ой алаңы» - Продвижение ценностей через изучение тематики и развитие речевых навыков

«SMART BALA» - Продвижение ценностей через конкурс инновационных проектов «Шабыт» - Продвижение ценностей через развитие творческого потенциала «Еңбегі адал - жас өрен» - Продвижение ценности через развитие у обучающихся интереса к разным профессиям и продвижения идеи трудолюбия.

 «Балалар кітапханасы» - Формирование интереса к чтению и образованию.

В школе действует школьное самоуправление «Школьный парламент». Основные направления деятельности школьного парламента: патриотические, экологические, интеллектуальные, художественно-эстетические, спортивные и другие творческие проекты.                

Деятельность Школьного Парламента направлена на воспитание лидеров, способных сделать жизнь школы интересной и осуществляется согласно утвержденному плану. Члены школьного парламента ведут работу по 8 фракциям и принимают участие во всех проводимых мероприятиях. Ежемесячно проходят заседания Школьного парламента, на которых подводят итоги прошедших мероприятий и проводится обсуждение планируемых мероприятий по основным направлениям работы. В работе заседаний принимает участие администрация школы. Проводится работа по обеспечению светского характера образования, профилактике религиозного экстремизма и терроризма. В школе разработана программа по профилактике религиозного экстремизма, направленная на формирование у учащихся не восприятия идей религиозного экстремизма и терроризма. Проводятся классные часы с демонстрацией видеороликов «Как себя вести с подозрительными лицами», «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет».  Проводятся мероприятия, направленные на формирование у обучающихся духовно – нравственных качеств, уважительного отношения к разным религиям «Толерантность – путь к миру».

Ежемесячно проводятся занятия с родителями, центр педагогической поддержки родителей. Поддержка родителей помогает детям развивать социальные и эмоциональные навыки, такие как уверенность в себе, управление эмоциями и умение жить в коллективе одноклассников, работать в команде. Вовлеченность родителей в учебно-воспитательный процесс школы помогает сформировать у ребенка положительное отношение к образованию и учебе, способствует улучшению академических результатов ребенка, что может привести к продолжению обучения в будущем и стремлению к саморазвитию. Традиционно ученики школы принимали участие в районных и областных конкурсах научных проектов, конкурсах слайд-фильмов о проблемах экологии. Согласно плану воспитательной работы в течение учебного года проведены торжественные мероприятия, посвящённые государственным праздникам: В феврале составлен и реализован план мероприятий, посвященных выводу войск из Афганистана. Проведено школьное мероприятие и урок мужества. Ко Дню Победы учащиеся 1-9-х классов участвовали в акции «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященном «Дню Победы».

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами труда, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности. Однако классным руководителям необходимо больше уделять внимания качеству подготовке к массовым мероприятиям, массово привлекать учащихся своего класса.

В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относятся мероприятия, посвящённые 8- марта международный женский день, Наурыз мейрамы, Дни Здоровья,всемирный день земли,  Праздник Последнего звонка, Праздник «Прощай, начальная школа!» ,

Классные часы были проведены в течении учебного года: «Қазақ даласының ұлыт ұлғалары»/«Великие люди казахского народа». Учение Абая «Толық адам”, «Тарихқа тағзым»/«Дань истории». “36 лет – со Дня вывода Советских войск из Афганистана , Челлендж «Ананың аялы алақаны», Выставка «Ұлттық мәдениет», Классный час «Наша гражданская ответственность в обществе», День Науки , 12 апреля День Космонавтики - «Наследники  Великой Земли», День единства народов РК «Родина глазами детей»,

«Процветай мой Казахстан», «80 лет со дня рождения заслуженного учителя Республики Казахстан Канипы Омаргалиевны Битибаевой», «130 лет со дня рождения, поэта, основоположника казахской литературы Ильяса Жансугурова» , Участие в проекте “Ақындар айтысы”, Участие в фестивале детских песен на казахском языке “әншуақ” итд.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. День защиты детей 1 июня . В данном направлении проведено множество мероприятий: конкурсы и выставки детского рисунка, посвященные знаменательным датам; конкурсы стенных газет и плакатов; музыкальные конкурсы: конкурсы военной песни, литературно-музыкальные композиции.

 

В школе ведется непрерывная работа с родителями(ЦППР). С родителями проводятся тематические общешкольные и классные собрания, где решаются вопросы, связанные с успеваемостью, безопасностью учащихся, проведением новогодних мероприятий, индивидуальные беседы, организовываются встречи со специалистами. Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного процесса, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские комитеты.Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, праздничных утренников, выпускных вечеров.

В целях пропаганды здорового образа жизни в школе организована футбольная секции. Совместно с медицинским работником школы в течении всего учебного года проводились профилактические беседы «Профилактика СПИДа», «О вреде алкоголизма и табакокурения», «Репродуктивное здоровье» и др. Организация профилактической работы в данном направлении осуществляется планомерно. Можно считать деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся на должном уровне. Несмотря на это, следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде ЗОЖ, активизировать работу спортивных секций и кружков, ученического самоуправления для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья.

Читательский проект был запущен в начале 2021-2022 учебного года.  «Детская библиотека» .Суть проекта заключается в том, чтобы увеличить охват читающих детей. Для ученика важным является ощущение собственной значимости, уважение со стороны своих друзей и других учащихся школы. С этой целью были осуществлены проверки, в течение всего учебного года проводились рейды по проверке школьной формы, по проверке учебников, рейд «Классный уголок», на котором члены школьного парламента проверяли наличие воспитательного плана на месяц, наличие знаменательных дат и всего необходимого. Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлечённым в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать «роль», соответствующую своим интересам. Ученический совет школы, который действует на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о представительном органе ученического самоуправления – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника, и до учащихся старших классов. Работа кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей, обеспечивает интерес и развитие трудолюбия. В школе работают следующие секции и кружки:

1. Волейбол

2. Легкая атлетика

Кружки:

1. “Веселая петелька”

2. “Казахский язык”

Также в нашей школе актуальна профориентационная работа. Была продолжена дистанционная работа с вузом.Так же были использованы встречи с интересными людьми, беседы на важные для воспитания подрастающего поколения

В рамках поддержки инициатив молодежи наши учащиеся занимались волонтерской деятельностью, очищали стелу от снега, участвовали в экологических субботниках, посадке деревьев и в работе на пришкольном участке, в помощи ветеранам.

 Выводы и предложения: Из всего вышеперечисленного следует сделать вывод, что цели и задачи, волонтеры продолжат выполнили. Реализованы все мероприятия, актуальны были выполненные акции. Эта форма деятельности интересна волонтерам. Ребятам, кажется, что мы нашли прекрасный путь, на который ступили. На этом пути главное не быть равнодушными и пассивными. В течение учебного года наши ребята приняли активное участие в различных конкурсах районого,областного,Респубиканского,международного характера. Сведения о классных руководителях , подготовивших победителей районных и / или областных этапов конкурсов и соревнований и / или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за 2024-2025 учебный год утвержденных уполномоченным органом в сфере образования:

  • Участие в районном этапе областного конкурса «Парад литературных героев» ученик 8 класса Пономарев Тихон занял 2 место, а так же в этом же конкурсе участвовал в областном этапе и занял 3 место.
  • Ученики 3-4 классов участвовали в олимпиаде «Алтын сақа» и показали следующие результаты: Шакуалиев Адильбек – 3 место, Поскакаев Никита 3 место
  • Ученик 6 класса принял участие в районном конкурсе инценировка песен и стихотворений ко дню Независимости РК
  • Ученик 3 класса Шакуалиев Адильбек участвовал в районном дистанционном конкурсе “Қазақстан-менің жарқын болашағым” и занял 3 место.

В КГУ «ОСШ села Новоромановка» функционирует отряд ЮИД. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 7-9 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз.

Выводы и предложения: Благодаря активной работе отряда ЮИД  учащиеся нашей школы не нарушают ПДД. На следующий учебный год помимо программной работы планируется расширить сферу деятельности, привлечь в работу ЮИД новых энтузиастов из младших классов. Основной формой считать проектную и практическую деятельность. В целом работа отряда ЮИД была выполнена.

 

Выводы: Подводя итоги воспитательной работы за 2024-2025 учебный год, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными. Педагоги школы умело управляли процессом воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Были проведены торжественные мероприятия, концерты, спортивные соревнования, акции и встречи. Ученики школы принимали участие в районных и областных, республиканских мероприятиях. Скоординированность всех воспитательных мероприятий, их педагогическая целесообразность, необходимость и достаточность, согласованность планов и действий дал положительный результат в воспитательном процессе школы, о чем свидетельствую различного уровня достижения. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы за 2024-2025 учебный год можно считать решенными.

 

 

Выполнила: Педагог-организатор:                                         Сыздыкова З.Б.

 

 

 

 

 

 

 


Текст