«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Новоромановка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Новоромановка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Самоанализ за 2022-2023 учебный год

Справка

1. Общие сведения об организации образования

1) Полное наименование организации образования.

КГУ «Основная средняя школа села Новоромановкаа отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

2)Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения).

Адрес: Акмолинская область, Сандыктауский район, село Новоромановка, ул. Шокана Уалиханова 20 а.

3)Контактные данные юридического лица (телефон, электронная почта, web-сайт)

Рабочий телефон: 8(71640)90594, сот 87779545872

Эл.почта  novoromanovskaya@mail.ru

4)Контактные данные представителя юридического лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность)

Пономарев Игорь Вячеславович –  и.о. директора школы с 2016 г, директор школы с 2021года.

5)Правоустанавливающие и учредительные документы (прилагаетсякопия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава).

Устав организации образования, утвержденный постановлением акимата Акмолинской области № А – 1/1 от 5 января 2021 года;

 

Справка  о государственной перерегистрации юридического лица БИН 030540003790  от 14.01.2021 года, выданное Департаментом Юстиции Акмолинской  области,  межрайонным управлением Юстиции Бурабайского района.

 

6)Разрешительные документы (лицензия на образовательную деятельность и приложение к ней и (или) талон о направлении уведомления о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения).

Государственная лицензия на право ведения образовательной деятельности № KZ72LAA00023252  от 11.02.2021 год, приказ №19-13-1-6/23 от 11 февраля 2021 ГУ «Департамент по обеспечению качества в сфере образования Акмолинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан»,года Департамента по обеспечению качества в сфере образования Акмолинской области.

 

Общая характеристика организации образования

КГУ «Основная средняяшкола села Владимировка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

Директор

Пономарев Игорь Вячеславович

Форма собственности

государственная

Место нахождения

с.Новоромановка, ул. Шокана Уалиханова 20 А

Дата ввода в эксплуатацию

1979 год

Проектная мощность

86  учащихся

Материально – техническая база 

 

 

 

 

количество зданий – 1;

этажность – 2;

общая площадь – 1174,4кв.м.;

система отопления – автономная;

водоснабжение – привозное.

 

Всего в школе 19 компьютеров, из них 19 задействованы в учебном процессе. Состояние компьютерной техники удовлетворительное.

В школе имеются 1 кабинета новой модификации – кабинет Установлены  6 комплектов проектор+компьютер+экран в предметных кабинетах.

Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканер.

Все учебные кабинеты оснащены школьной мебелью.

Cтоловая на 24 места

Язык обучения

 

Количество учащихся

 

 

Профиль обучения

 

Кадровый состав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При школе функционирует

мини-центр

 

 

Питание

Русский

 

30 (в т.ч.: в предшколе – 0 учащихся, в 1 классе – 4 учащихся,  в 9 классе – 3 учащихся)

 

естественно-математический

 

Всего работников- 18, в том числе педагогов – 10, из них:

с высшим образованием – 6;

средне-специальным – 4;

с высшей категорией – 0;

первой – 1;

второй – 4;

исследователь - 0

эксперт – 0

модератор - 2

без категории – 3

 

Воспитателей: 1

с высшей категорией  0

с первой категорией   0

со второй 0

без категории             0

Педагог модератор   1

 

мини-центр (одна группа – с полным днем пребывания) с общим охватом  10  детей от 3 до 5 лет.

Все учащиеся 100% охвачены бесплатным  горячим питанием за счет спонсорских средств  ТОО «Сандыктау-Агро»

 

Администрации школы:

 

Директор школы:  Пономарев Игорь Вячеславович – учитель географии, общий стаж работы 12 лет, в данной должности два года.

 

По состоянию на 01.09.2022 года в школе обучается:

 

учащихся 0-9 классов

30

количество классов комплектов

6

1-4 классы

5-9 классы

4 класса (3 класс-комплекта)

5 класса (3 класс-комплекта)

предшкольный класс

 

средняя наполняемость классов

3

Язык обучения

русский

 

Школа работает в одну смену при пятидневной учебной неделе.

 

Методическая тема школы:«Совершенствование качества образования, обновление содержания ипедагогических технологий в условиях обновленного содержания образования»

Миссия школы

  • Формирование конкурентоспособной личности, способной саморазвиваться и самореализовываться, готовой к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
  • Содействовать адаптации обучающегося к условиям жизни в динамично развивающейся среде, к реалиям общественного развития.
  • Создать условия для развития у обучающегося осознанного отношения к своему будущему на основе личностно – профессиональных планов.

Цель программы развития школы является Повышение конкурентоспособности школы среди организация основного среднего образования, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей.

Для реализации поставленных целей определены следующие

  1. Обеспечить качество образовательных услуг. Обеспечить высокий статус профессии педагога.
  2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса путем комплексных мер по привитию учащимся положительной мотивации к обучению и воспитанию
  3. Обеспечить безопасную и комфортную среду обучения
  4. Развитие творческого потенциала учащихся и педагогов школы
  5. Воспитание высоконравственного гражданина – патриота своего государства.
  6. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов на основе использования личностно-ориентированного образования и внедрения идей деятельностного и компетентностного подходов.
  7. Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации образовательного процесса.
  8. Проектирование воспитательной системы, которая будет способствовать воспитанию у обучающихся гражданственности, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
  9. Развитие системы защиты здоровья всех членов образовательного процесса.
  10. Внедрение в практику апробированного и адаптированного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, научно проработанных методов и средств обучения и воспитания.
  11. Усиление общественного участия в управлении школой.
  12. Укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления.

По делопроизводству в наличии номенклатура дел, утвержденная директором школы и согласованная с районным отделом образования, штатное расписание, личные дела учителей и сотрудников, трудовые книжки, трудовые договора, должностные инструкции учителей и сотрудников, книги приказов по личному составу и по основной деятельности.

Кадровый состав

 

Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. В ходе проверки установлено, что все нормативные документы по работе с кадрами в наличии, своевременно ведутся книги приказов по кадровому составу, заключаются индивидуальные трудовые договоры, имеются личные дела учителей, протоколы заседаний аттестационной комиссии,

Качественный состав педагогических кадров соответствует Нормативно-правовой базе, что позволяет результативно осуществлять учебно-воспитательный процесс, заниматься развитием педагогического творчества, исследовательской работой.

В 2022-2023 учебном году численный состав педагогов составляет 12 педагогов.

 

 Образовательный уровень педагогических работников в начальной школе характеризуется 66.67% наличием педагогов с высшим образованием в течение  5 лет. В основной средней школе образовательный уровень педагогических работников характеризуется 88,88 % наличием педагогов с высшим образованием.

 

Образовательный уровень учителей:

 

1-4 классы

Количество учителей

с высшим образованием

со средним специальным образованием

2022-2023

3

2 (66,67%)

1(33,33%)

. Образовательный уровень учителей:

 

5-9 классы

Количество учителей

с высшим образованием

со средним специальным образованием

2022-2023

7

8 (88,88%)

1 (11,11%)

 

 

 Прохождение курсовой переподготовки учителей

 

На сегодняшний день доля учителей, прошедших курсовую переподготовку,   составляет 100% .

Составлен план сопровождения процесса аттестации педагогических кадров. Имеются протоколы заседаний аттестационной комиссии, приказы, в наличии журнал регистрации  квалификационных удостоверений. В личные дела  учителей вложены приказы по аттестации и копии удостоверений, в трудовых книжках ведутся записи о присвоении квалификационных категорий.

 

Управленческая деятельность администрации школы направлена на создание условий, обеспечивающих благоприятный морально-психологический климат в коллективе школы, эффективность использования ресурсов в решении задачи по повышению качества учебно-воспитательного процесса.

 

2. Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения:

1) Соответствие образовательных областей и организованной учебной деятельности требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275) Рабочий учебный план составлен в соответствии с требованиями ГОСО и Типовым учебным планом дошкольного воспитания  и обучения, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 195 (копия РУПа прилагается)

Мини-центр « Ак бота» при КГУ «Основная средняя школа села  Владимировка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области». Материальная база-, групповые помещения, медицинский кабинет, спальня Проектная мощность 10 мест, посещают -7  детей. Группа разновозрастная.  (копии  мониторинги, социальная карта воспитанника, расписание прилагаются)

2) Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (далее – типовая учебная программа ДВО), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235).

Мини-центр «Ак бота»  приКГУ «Основная средняя школа села  Владимировка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области» предоставляет копии документов за оцениваемый период: режим дня, перспективный план в соответствии с утвержденными сквозными темами, циклограммы, в том числе годовой план работы.

 

3) Создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой ДВО

Видео контент предшкольной подготовки прилагается

4) Наличие педагогов, имеющих образование по специальности «Дошкольное воспитание и обучение», обеспечивающих выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программой ДВО.

Воспитатель прошла переподготовку по специальности «Дошкольное воспитание и обучение», копия диплома прилагается

5) выполнение требований инклюзивного образования при обучении детей с особыми образовательными потребностями при разработке индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ с учетом особенностей ребенка (прилагаются копии индивидуальных учебных планов и индивидуальных программ за оцениваемый период);

Воспитанников с особыми образовательными потребностями в мини-центре нет.

 

6) наличие результатов обучения, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития (прилагаются копии планов (карт) индивидуального развития воспитанников предшкольного возраста, в случае их отсутствия, копии планов (карт) воспитанников старшего возраста);

Копии карт индивидуального  развития воспитанников предшкольного возраста прилагаются.

7) реализация содержания дошкольного воспитания и обучения, основанного на образовательных областях: "Здоровье", "Коммуникация", "Познание", "Творчество", "Социум" путем их интеграции через организацию различных видов деятельности мини-центр «Ақ бота» предоставляет копии перспективных планов и результатов участия в интеллектуальных, спортивных, творческих и художественных конкурсах.

8) наличие мониторинга (стартовый мониторинг) развития воспитанников ( Копия мониторинга за оцениваемый период прилагается.

 

6. Требования к обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения:

1) наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО (прилагаются копии годовых планов работы за оцениваемый период)

В школе разработан общий план учебно-воспитательной работы, охватывающий все направления деятельности. Годовой план разработан на основании приказа Министра образования и наука РК «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы»

Общешкольный план работы школы включает в себя анализ работы школы за предыдущий учебный год, план работы на учебный год по всем разделам.

План работы на текущий год составлен по блокам:

  1. Общие сведения;
  2. Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качество знаний в соответствие с современными требованиями;
  3. Руководство и контроль;
  4. Система внутришкольного контроля;
  5. Система работы с педагогическими кадрами;
  6. Организация деятельности школьного коллектива, направленная  на выполнение ГОСО  и совершенствование государственных услуг;
  7. Система работы с обучающимися, родителями. Школьное самоуправление;
  8. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
  9. Работа школьной библиотеки;

10.Укрепление учебной, материально-технической базы школы.

 

Итоги работы по данным направлениям заслушиваются на педагогических советах, советах при директоре, производственных совещаниях, совещаниях при заместителях директора.

План конкретен, включает в себя все необходимые пункты по всем направлениям деятельности школы и предполагает организацию контроля за своевременным и качественным исполнением планов деятельности школы. При планировании учитывались задачи, вытекающие из анализа школы. Деятельность школы строится в соответствии с нормативно-правовыми актами и инструкциями. Возможно внесение корректив в планирующую документацию в зависимости от ситуации.

Запланированы внутренние акты, регламентирующие организацию текущей деятельности (планы работы по всем направлениям деятельности, положения, инструкции, правила внутреннего распорядка, график учебного процесса, расписание учебных занятий, циклограммы и др.). Таким образом, план отвечает критериям конкретности, измеримости, достижимости, уместности. Ограничен по времени.

Копия годового плана работы школы на 2022-2023 уч.год прилагается.

2) наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – ТУП ОСО), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170). Прилагаются копии рабочих учебных планов и расписаний занятий за оцениваемый период

За оцениваемый период были изучены рабочие учебные планы школы. В данной справке поясняем, что за 2022-2023 учебный год Рабочий учебный план был составлен для 1, 2, 4,5,6,7, 8, 9 классов согласно ТУП Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8ноября 2012 года № 500 (с изменениями от 12.08.2022 года №365). (Копии РУП, расписание на 2022-2023 уч.г. прилагается)

3) освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424)

Обучение в школе осуществляется в соответствии с учебным планом и программами, составленными на основе государственного общеобразовательного стандарта образования и приказа МинистраобразованияинаукиРеспубликиКазахстанот03.04.2013года№115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций".

Структура рабочего плана содержит: инвариантный (базовый) компонент, вариативный компонент.

Инвариантный компонент предусматривает ту часть содержания образования, которая изучается всеми учащимися школы обязательно.

Программы по всем учебным предметам инвариантной части выполняются. Письменные, практические и лабораторные работы проведены в соответствии с календарными планами.

Образовательный процесс осуществляется на основе:

1-4 классы- типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020г. № 496);

5-9 классы- типовых учебных программ по общеобразовательным предметам основного среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 с внесенными изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020г. № 496).

Рабочий учебный план школы согласован с Руководителем Отдела образования Сандыктауского района и утверждены директором школы.

При разработке рабочего учебного плана школы учитывались:

  • сохранность базисного компонента;
  • соблюдение общей нагрузки;
  • реализация учебного плана в полном объеме.

Максимальная учебная нагрузка во всех классах соответствует нормам, определенным в ГОСО РК 2012 г.

 

4) реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей (прилагаются копии планов воспитательной работы за оцениваемый период)

Воспитательная тема школы: «Формирование социально – адаптированной культурной личности на основе модернизации учебно – воспитательного процесса».

Цель: воспитание правовой культуры и сознательности через духовно-нравственное воспитание для формирования толерантного отношения в современном обществе.

На данный учебный год поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе.

Воспитательная работа в классе ведется на основе системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа по 8 направлениям:

1.      «Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание»

2.      Духовно-нравственное воспитание.

3.      Национальное воспитание.

4.      Семейное воспитание.

5.      Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6.      Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7.      Интеллектуальное воспитание.

8.      Физическое воспитание

 

   Одним из основных направлений воспитательной работы является «Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание».

Первое полугодие 2022 -2023 учебного года было очень насыщенным и разнообразным. Все мероприятия проводились согласноплана воспитательной работы. Было проведено множество  мероприятий:«День Республики». «День языков Народов Казахстана», проведение месячника военно-патриотической работы  посвященной Афганской войне, 1 марта - день Благодарности, 8 марта, Наурыз,  1 мая, 7 и 9 мая день Победы:

  • Лекции по проблемам охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и ее обитателям.
  • Викторина посвященная 150 – летию Ахмета Байтурсынова, 120- летию Габидена Мустафина
  • Выставка народно-прикладного творчества «Менің Қазақстаңым –алып  әлемнің бөлшегі»
  • Проведение классных часов, бесед на тему «Тәуелсіз елім - Қазақстан».
  • День благодарности- «Не забывайте говорить   СПАСИБО»
  • Праздничный концерт к 8 марта
  • Челлендж «Наурыз – праздник весны и изобилия»
  • День национальных игр (асык, тогызкуламак)
  • День Домбры
  • Конкурс рисунков  «Наурыз – великий день»
  • Линейка, посвященная открытию месячника военно-патриотической работы.
  • Проведение уроков мужества, посвящённых дню Защитника Отечества «В жизни всегда есть место подвигу».
  • Конкурс плакатов
  • «С Днем защитника Отечества»
  • Проведение  спортивных эстафет на лыжах «НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ!!!»

 

В целях антикоррупционной пропаганды, воспитания у молодежи антикоррупционного мировоззрения, в школе действует добровольный школьный клуб «АдалҰрпақ» из числа учащихся 5-9 классов.

Проводится обсуждение на классных часах и внеклассных мероприятиях проблем, связанных с гражданственностью и патриотизмом, понятиями морали и нравственности.

Так, например, проведены лекции с учащимися на темы:

  • Классные часы «Мы против коррупции!» 1-9  классы
  • Дискуссионный практикум«Основы общественного порядка» 9 классы
  • Выставка рисунков «Образ честного и неподкупного труда» 1-4 классы
  • Создание и раздача листовок «Вместе с «Адал Ұрпақ»» 5-11 классы
  • Конкурс рисунков «Государственная служба - честный труд в интересах страны» 1-4 классы
  • Выставка рисунков «Образ честного и неподкупного труда» 1-4 классы

 

Все эти меры способствуют формированию антикоррупционной культуры и минимизации коррупционных проявлений.

В школе каждый учебный год систематически ведётся работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с поставленными целями и задачами: проводить активную работу по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди учащихся, формированию у учащихся правосознания, морально-нравственных качеств в соответствии с государственной программой правовой реформы и построению правового государства, предусмотренного Конституцией РК.

Классные руководители 1-9 классов в начале учебного года составляют социальный паспорт класса, выявляя учащихся «группы риска».

Ежедневно классными руководителями в начале учебных занятий проводится контроль посещаемости учеников, выясняются причины их отсутствия, поддерживается тесная связь с родителями.

Духовно-нравственное воспитание

Были проведены мероприятия посвященные  «Деню Учителя" "Дню пожилых людей," "Балл осени",  " Новый год,":

  • Видео – поздравления для учителей «Звание учитель – самый почетный труд, от нас вы принимайте из добрых слов салют!»
  • Праздничный концерт «С днем Учителя!»
  • Экспресс добрых пожеланий ветеранам пед.труда «Спасибо за то, что вы были и есть».
  • Праздничный концерт посвящённый Дню пожилого человека.

 К празднованию всех мероприятий проводились классные часы, конкурсы сочинений и рисунков, круглые столы, флешмобы, спортивные мероприятия и многое др.

   Национальное воспитаниес целью ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан по данному направлению были проведены ряд мероприятий. В рамках недели, посвященной Дню языков народов Казахстана, классными руководителями были проведены:

  • Открытие декады «Мемлекеттік тіл - менің тілім», посвященной  Дню языков народов Республики Казахстан.
  • Мектеп оқушыларының арасында өтетін «Тіл тағдыры – ел тағдыры» атты мәнерлеп оқу сайысы
  • Мектеп оқушыларының арасында өтетін «Тіл тағдыры – ел тағдыры» атты мәнерлеп оқу сайысы
  • Книжная выставка на тему «Тіл мемлекет тәүелсіздігінің символы»
  • Проведение конкурса среди учащихся  1-4 классов на тему «Знатоки казахского, русского, английского языков »
  • Ахмет Байтұрсынұлыңың 150 жылдығына орай өткізілетін «Ұлттың ұлы ұстазы – Ахмет Байтұрсыңұлы» атты диктант.
  • Открытый урок на тему «Русскийязык – путь к знаниям»
  • Проведение информационно познавательного мероприятия на тему «Ахмет Байтурсынов  - основатель казахского алфавита»
  • Спортивное состязание на тему «Әлем ұлтарының ойындары», «Асық»
  • Интеллектуальная игра - викторина «Funny English»

 

   Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Ежегодно в сентябре  в школе проводится месячник по всеобучу. Для адаптации учащихся 1 и 5 классов библиотекарем школы проведены ряд мероприятий: знакомство и экскурсия по библиотеке; книжная выставка «Знакомьтесь – новые учебники».

По традиции 22 сентября организуется и проводится неделя языков. Был разработан план мероприятий на казахском, русском и английском языках в рамках программы развития триязычия.

 Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

Большое внимание отведено Акции «Внимание, пешеход» посвященный   правилам дорожного движения  -  проведены беседы, тренинги по ПДД в 1-9 классах, классные часы.

Кроме этого проведены :

- конкурс  плакатов посвященных Дню Семьи:  «Моя семья – самая дружная»;

- конкурс рисунков "Радуга безопасности";

- конкурс рисунков: "Мы - за спорт";

- выпуск стенгазеты ко Дню учителя;

- выставка рисунков «Наш край;

- конкурс плакатов на тему "СПИД есть в мире, где мы живем, но он не должен быть среди нас";

- конкурс рисунков "Тұнғыш президент - ел мақтанышы";

- конкурс рисунков 1-5 классов, конкурс коллажей 6-9 классы на тему "Независимый Казахстан глазами детей" и др.

Много мероприятий было посвящено безопасности учащихся. Классными руководителями и медработником школы с родителями и детьми  были проведены беседы, онлайн – собрания на темы:

  •  
  • Половоя неприкосновенность
  • Безопасный интернет
  • Правила дорожного движения
  • Профилактика правонарушений и мн.др.

Семейное воспитание.

Воспитание подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи является задачей Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру».

Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.

Цель работы с родителями: углубить и разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению авторитета родителей в семье.

 Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе.

Задачи:

  • активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы;
  • способствование формированию здорового образа жизни в семьях;
  • создание условий для профилактики асоциального поведения обучающихся;
  • совершенствование форм взаимодействия школа – семья;
  • педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения).

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В  школе   ежегодно проводятся:

  • родительские собрания (классные, общешкольные, с отдель­ными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттеста­ции, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в учебные заведения;
  • индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;
  • индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объек­тивный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика;
  • совместные общешкольные и классные праздники, спортив­ные соревнования, конкурсы.

Для решения поставленных задач в нашей школе проводятся следующие мероприятия:

  • изучение семей обучающихся (составление социального паспорта класса, школы);
  • организовываются педагогические просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований;
  • организация совместного проведения досуга детей и родителей («День Знаний»; праздники, посвящённые 23 февраля,  8 Марта, «День здоровья»);
  • посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (совместно с правоохранительными органами);
  • составление плана проведений родительских лекториев;
  • поощрение личной инициативы родителей, которые активно участвуют в жизни класса и школы.

  Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в четверть). Родительские собрания с сентября по январь проводились онлайн и  проходили более информативно, динамично, чем традиционные встречи в стенах школы. Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями – предметниками, администрацией школы.

  Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах.

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

Без внимания не осталась и профориентационная работа. Проводились беседы, классные часы, тестирования для определения склонностей и направленностей учащихся 8-9 классов. Профориентационная работа, это не только беседы, классные часы, но и посещение предприятий: больниц, музеев и т.д.

Ежемесячно классными руководителями и учащимися школы проводится тимуровская работа – оказание помощи одиноким пожилым людям. Это очистка снега, уборка в доме.

В современном мире экологические проблемы стали очень острыми.

Главная цель экологического просвещения – повысить интерес учащихся  к экологии родного края  и  экологическим проблемам всего человечества через просветительско-образовательную деятельность и сделать доступной информацию по экологическим проблемам для всех заинтересованных лиц. Цикл бесед, лекций, игры широкий доступ к информации направлены на то, чтобы экологические проблемы стали понятны каждому  обучающемуся с 1 по 9 класс, чтобы каждый захотел внести свой вклад в их решение.

Задачи экологического просвещения:

1. Формирование экологического сознания и повышение экологической культуры учащихся школы различных возрастных групп.

2. Создание системы информационной поддержки непрерывного экологического образования и просвещения. 

3. Информационно-библиографическое обеспечение экологических программ, направленных на природоохранительную деятельность.

4. Формирование устойчивого интереса к природе.

За 2022-2023 год в школе были проведены следующие экологические мероприятия:

1.  Лекции, беседы, ролевые игры экологической тематики.

2.  В библиотеке были оформлены циклы выставок по экологической теме     

«Экологическая культура и охрана окружающей среды»: «Экология и здоровье: опасности мнимые и реальные».

3.Акция "Чистота залог здоровья"     

4.  Онлайн- эко-акция «Природа – наш общий дом» (рисунки, поделки из природного материала)

5.  Экологический субботник

6.  «Неделя экологии»

7.  День Земли.

8.  Ежегодно учащиеся принимают участие в экологических субботниках- приводят в порядок территорию детской площадки в селе, облагораживают пришкольную территорию.

  Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с обучающимися. В течение года проводились спортивные соревнования, конкурсы, праздники, дни здоровья. Это такие мероприятия как: осенний кросс, соревнования по шашкам и шахматам «Зимние забавы»; «теннис», «тогызкумалак», «Лыжня зовет», зимние дни здоровья; военно-спортивные эстафеты, посвященные дню защитника Отечества; Наши ребята являются активными участниками районных соревнований по легкоатлетическому кроссу, тогызкумалаку, шашкам, тенису, джампроуп имеются персональные грамоты. В школе имеются спортивные секции по интересам: «Теннис», «Тогызкумалак», «Джампроуп».

Многие мероприятия были посвящены здоровому образу жизни: 

- спортивный праздник веселые старты;

- недели Здоровья;

- спортивный  забег "Старт к здоровью";

- " беседа на тему: "Здоровый образ жизни";

- акция "Чистота залог здоровья" (проведение субботников);

- лекция «Принципы здорового питания школьников»;

- профилактика ОРВИ и гриппа;

-  турнир по шашкам, баскетболу, тогызкумалак;

- "лекция "Меры профилактики ВИЧ и СПИДа"; 

- профилактика наркомании, токсикомании, курения, алкоголизма;

- "Влияние алкоголя на организм человека;

- " викторина "Курить вредно" и др.

Проведение мероприятий освящено в  инстаграм и на сайте школы.

(Копии планов воспитательной работы, план и анализ психологической службы прилагается)

5) организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся (прилагаются копии расписаний дополнительных занятий за оцениваемый период, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах)

В 2022-2023 учебном году в нашей школе действуют следующие курсы по выбору  и спортивные секции:

 

Спортивные секции

наименование секции

руководитель

классы

1

«Тоғызқұмалақ»

Учитель физкультуры

1-9

2

«Джампроуп» (скакалки)

Учитель физкультуры

1-9

3

«Теннис»

Учитель физкультуры

1-9

 

В целях повышения нравственного, культурного, эстетического, технического, интеллектуального, физического уровня учащихся в школе в 2022-2023 учебном году организована работа 3 спортивных секций.(Копии расписания секций,КТП,  журнал (бумажный) прилагаются).

 

Результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах.

 

ФИ учащегося

класс

Наименование

Районные

Областные

Республиканские

Место

1

Ивко Надежда

9

Конкурс Эссе

+

 

 

1

2

Чернухина Диана

7

«ЭкоӨмір »

+

 

 

3

3

Чернухин Никита, Климович Валерия,

Ивко Надежда, Мустафа Севинч

9

Областной заочный конкурс стихотворений, песен и эссе посвященного дню геолога.

 

+

 

3

4

Команда

9

Грамота в дебатном турнире

+

 

 

-

5

Климович Валерия

9

Грамота «Лучший спикер в дебатах»

+

 

 

-

6

Чернухин Никита, Климович Валерия,

Ивко Надежда, Мустафа Севинч

7, 9

Диплом Экологический слет

+

 

 

-

7

Команда

-

Грамота за «Бес асық»

+

 

 

3

8

Сабет Нурали

5

Шахматы

+

 

 

3

9

Кибирева Дарья

5

Шахматы

+

 

 

1

10

Колбасин Александр

5

Шахматы

+

 

 

2

11

Команда

5

Шахматы

+

 

 

2

12

Команда

5-7

Джамп роуп

+

 

 

2

13

Команда

5

Сертификат участника в

Шашечном турнире

+

 

 

-

14

Чернухин Никита

9

Грамота

Конкурс «Көш көсемі-2022»

+

 

 

-

15

Малица Инесса

1

Грамота «Балалар класикасын оқимыз. Балалық шақ туралы шығармалар»

+

 

 

1

16

Колбанова Юлия

4

Грамота в конкурсе изобразительного искусства «Я художник»

+

 

 

3

17

Чернухин Никита, Климович Валерия, Мустафа Севинч,

Грицаева Екатерина, Янкова Дарья

5-9

Грамота

«Алтын қазына»

+

 

 

-

(Копии грамот, дипломов, похвальных листов, прилагаются)

 

6) реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения);

Углубленного обучения предметов в нашей школе нет

 

7) организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся (прилагаются копии индивидуальных учебных планов и программ за оцениваемый период)

Законодательством Республики Казахстан, для учащихся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации среднего образования, предусматривается индивидуальное бесплатное обучение на дому. При отсутствии возможности осуществлять воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в организациях среднего образования или специальных организациях образования, с учетом желания родителей (или законных представителей) обучение проводится на дому в установленном порядке.

В соответствии со стандартом, государственная услуга по обучению на дому оказывается организациями начального, основного среднего, общего среднего образования по заявлению законного представителя (в произвольной форме) на основании справки врачебно-консультационной комиссии с рекомендацией по обучению на дому и заключений психолого-медико-педагогической консультации о рекомендуемой образовательной учебной программе для детей-инвалидов.

В ОСШ села Владимировка осуществляется инклюзивное образование,т.к.есть дети с ООП .Количество детей с ООП-2 в 8 классе. (Копии РУП, КТП, расписание занятий прилагаются).

 

8) реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП ОСО (прилагаются копии расписаний занятий вариативного компонента за оцениваемый период, в том числе результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах);

В 2022-2023 учебном году в нашей школе действуют следующие факультативы вариативного компонента и курса по выбору:

 

 

Название курса

Руководитель

классы

1

«IT -классы »

Гордеева Н.Ю.

2,4

2

Глобальные компетенции

Рыхликова В.А.

5-9

3

«Свесткость и основы религиоведения»

Кривошеева А.Г.,  Темірбек И.Т.

9

 

(Копии расписания факультативов и курсов по выбору, КТП журнал  прилагаются)

 

9) изучение обязательного учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности"

Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуется в рамках часов познания мира. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

10) реализация обязательного учебного курса "Правила дорожного движения"

Школа является основным звеном системы формирования у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

Деятельность по обучению учащихся основам безопасного поведения на дорогах осуществляется классными руководителями через изучение учебного курса «Правила дорожного движения» с 1 по 8 классы. В 1-4 классах количество часов составляет 10 часов в каждом классе, в 5-8 классах – по 10 часов в каждом классе. Занятия проходят в форме бесед, наблюдений, игр, контроля знаний, практики.

11) соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (таблицы 10, 11, 12, 13, 14, 17 прилагаются)

 

15. Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями ГОСО (прилагаются копии протоколов итоговой аттестации обучающихся, а также по одному видеоматериалу урока по каждому учебному предмету инвариантного компонента ТУП ОСО)

 

 В числе основных задач школы – реализация главного приоритета государственной политики в области образования – обеспечение доступности и качества образования, удовлетворение образовательных запросов субъектов учебно-воспитательного процесса.

Численность учащихся на начало 2022-2023 учебного года составляет 37 учащихся,  3 класс-комплекта в начальной школе, 3 класс-комплекта в основной средней школе.

На постоянном контроле администрации школы – вопросы соблюдения требований к организации учета учащихся школы, охвату обучением школьников микрорайона. Ведется электронная база данных по контингенту учащихся. Обеспечивается своевременное издание приказов на зачисление и движение учащихся, внесение всех необходимых данных в алфавитную книгу, соответствие алфавитной книги, приказов и журналов. На всех учащихся имеются личные дела и паспорта здоровья.

 

Сводная таблица результатов                                                                                                                                                                                                                                                                   текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в организациях общего и среднего образования                                                                                                                                                                                        по КГУ "Основная средняя школа села Владимировка"                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

предмет: математика

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

2

4

5

6

итого

 

Кол-во

6

6

5

1

18

 

5

1

2

1

0

4

 

4

5

3

4

0

12

 

3

0

1

0

1

2

 

2

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

83,33%

100%

0%

88,88%

 

предмет: алгебра

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

7

8

9

итого

 

Кол-во

2

3

4

9

 

5

0

0

0

0

 

4

2

0

2

4

 

3

0

1

2

4

 

2

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

0%

50%

44,44%

 

предмет: геометрия

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

7

8

9

итого

 

Кол-во

2

3

4

9

 

5

0

0

0

0

 

4

2

0

2

4

 

3

0

1

2

4

 

2

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

0%

50%

44,44%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предмет: физика

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

7

8

9

итого

 

Кол-во

2

3

4

9

 

5

0

0

0

0

 

4

2

0

2

4

 

3

0

1

2

4

 

2

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

0%

50%

44,44%

 

предмет: химия

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

7

8

9

итого

 

Кол-во

2

3

4

9

 

5

0

0

0

0

 

4

2

0

2

4

 

3

0

1

2

4

 

2

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

0%

50%

44,44%

 

предмет: биология

 

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

7

8

9

итого

 

Кол-во

2

3

4

9

 

5

1

0

1

0

 

4

1

0

1

4

 

3

0

1

2

4

 

2

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

0%

50%

44,44%

 

 

 

 

 

 

 

предмет: география

 

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

7

8

9

итого

 

Кол-во

2

3

4

9

 

5

0

0

0

0

 

4

2

0

4

6

 

3

0

1

0

1

 

2

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

0%

100%

66,67%

 

предмет: русский язык

 

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

2

4

5

6

7

8

9

итого

 

Кол-во

6

6

5

1

2

3

4

27

 

5

1

4

0

0

0

0

0

5

 

4

5

2

5

0

1

0

2

15

 

3

0

0

0

1

1

1

2

5

 

2

0

0

0

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

100%

100%

0%

50%

0%

50%

74,07%

 

предмет:  русская литература

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

2

4

5

6

7

8

9

итого

 

Кол-во

6

6

5

1

2

3

4

27

 

5

2

4

2

0

0

0

0

8

 

4

4

2

3

0

2

0

4

15

 

3

0

0

0

1

0

1

0

2

 

2

0

0

0

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

100%

100%

0%

100%

0%

100%

85,18%

 

 

 

предмет: казахский язык

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

2

4

5

6

7

8

9

итого

 

Кол-во

6

6

5

1

2

3

4

27

 

5

1

0

0

0

0

0

0

1

 

4

5

5

4

0

2

0

3

19

 

3

0

1

1

1

0

2

1

6

 

2

0

0

0

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

83,33%

80%

0%

100%

0%

75%

74,07%

 

 

предмет: английский язык

 

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

2

4

5

6

7

8

9

итого

 

Кол-во

6

6

5

1

2

3

4

27

 

5

0

0

0

0

0

0

0

0

 

4

6

5

4

0

2

0

2

19

 

3

0

1

1

1

0

1

2

6

 

2

0

0

0

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

83,33%

80%

0%

100%

0%

50%

70,37%

 

предмет: история Казахстана

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

5

6

7

8

9

итого

 

Кол-во

5

1

2

3

4

15

 

5

1

0

0

0

0

1

 

4

4

0

2

0

4

10

 

3

0

1

0

1

0

2

 

2

0

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

0%

100%

0%

100%

73,33%

 

 

предмет: История Всемирная

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

5

6

7

8

9

итого

 

Кол-во

5

1

2

3

4

15

 

5

2

0

0

0

0

2

 

4

3

1

2

0

4

10

 

3

0

0

0

1

0

1

 

2

0

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

100%

100%

0%

100%

80%

 

предмет: естествознание

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

2

4

5

6

итого

 

Кол-во

6

6

5

1

20

 

5

4

2

2

0

8

 

4

2

4

3

0

9

 

3

0

0

0

1

1

 

2

0

0

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

100%

100%

 

% качества

100%

100%

100%

0%

100%

 

 

предмет: познание мира

Итоговые  за 2022-2023 уч.год

классы

2

4

итого

 

Кол-во

6

6

12

 

5

4

6

10

 

4

2

0

2

 

3

0

0

0

 

2

0

0

0

 

% успев-ти

100%

100%

100%

 

% качества

100%

100%

100%

 

 

Итоговые за 2022-2023 учебного года

Основной средней школы с.Владимировка

 

Классы

Кол-во учащихся

Отличников

Хорошистов

Успевающих

Неуспевающих

% качества знаний

% успеваемости

1 класс

5

0

0

0

0

0

0

2 класс

6

0

6

0

0

100

100

4 класс

6

0

5

1

0

83.33

100

5 класс

5

0

4

1

0

80

100

6 класс

1

0

0

1

0

0

100

7 класс

2

0

1

1

0

50

100

8 класс

3

0

0

3

0

0

100

9 класс

4

0

2

2

0

50

100

Всего

32

0

18

9

0

66.67

100

 

 Копии протоколов итоговой аттестации обучающихся предоставляются)

 

Похвальных  листов по изучению отдельных предметов нет.

 

2) соблюдение требований к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) для 2, 3, 4 классов

При выполнении домашних заданий, учителя начальных классов  2 и 4 классов – ориентируются на требования и стандарт по их выполнению. Во избежание нагрузки и соблюдение санитарных норм в работе над домашним заданием, педагоги большую часть работы успевают выполнить на протяжении урока. Чтобы учащимся начальных классов осталось дома повторить и закрепить материал. Каждому учителю предоставляется возможность при максимальной нагрузке на уроке осуществлять учебный процесс по ряду предметов без домашних заданий. Грамотный подход учителей начальных классов школык объёму, дозировке домашних заданий- помогает в какой-то степени сохранить здоровье учащихся. При организации домашних заданий каждый учитель кафедры начальных классов выполняет следующие требования:

 • задание составляется так, что оно понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся точно знают, что делать и как делать;

• задание носит характер вопроса, посильного для самостоятельного решения.

• задание предопределяет его проверку. При помощи контроля каждый учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе;

 • задание на дом каждый классный руководитель определяет для своего класса сам - фронтальное, дифференцированное, индивидуальное, но всегда с учетом особенностей класса;

• при планировании домашнего задания, педагоги начальных классов учитывают регламент и согласовывают с заданиями по другим предметам (учет объема заданий); уделяют внимание качеству задания – оно не должно быть однообразным и однотипным (карточки, пересказ, сочинение, контрольное списывание, стратегии ТРК, неважно, главное, чтобы ребёнку было интересно и понятно).

Классные руководители начальных классов, подробно объясняют родителям и детям, что они чётко должны знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия.

Домашние задания учителя не задают – на выходные дни, праздничные дни, на каникулярное время. Классные руководителя  2, 4 классов школы рекомендуют детям, например, повторять таблицу умножения или большие объёмы художественных текстов и др. Домашние задания даются обучающимся школыс учётом возможности их выполнения в следующих пределах (в астрономических часах):

- во  2  классе – 1 ч.;

- в 4 классе – 2 ч.

- в 6-9 классах – 2 часа.

При этом каждый классный руководитель учитывает индивидуальные психофизиологические особенности детей своего класса. Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать  в 2 и 4 классах – 30 минут.

3) осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137) и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания;

Осуществляются два вида оценивания: формативное оценивание и суммативное оценивание.

Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела или сквозной темы согласно учебным программам и учебным планам. В результате данного вида суммативного оценивания обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть.

Планирование и организация суммативного оценивания за четверть проводится в соответствии с учебной программой и учебным планом, для этого составляется единый график проведения суммативного оценивания за четверть для каждой параллели/классу по каждому предмету.

В 2022-2023 учебном году в 1-х классе оценивание учебных достижений обучающихся не проводится, во 2-4, 5-9  классах учебные достижения обучающихся оцениваются от 1 до 10 баллов (формативное оценивание). Результаты формативного оценивания обучающихся выставляются в электронный журнал. Учителю не обязательно оценивать детей каждый день. Учитель самостоятельно определяет частоту предоставления обратной связи и формативного оценивания в баллах.

 

Учебно-методическая работа

 

Основой организации учебно-воспитательного процесса являются Государственные общеобязательные стандарты.

 Обучение в школе осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК.  Базовое содержание начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в полном объеме через учебные предметы инвариантной части.

  Рабочие планы классов начального и основного среднего образования с русским языком обучения составлены в соответствии с Типовыми учебными планами начального, основного среднего и общего среднего образования. 

Календарно-тематическое планирование по предметам представлено предложенным  ГОСО объемом часов, определяемых Типовыми правилами,  отражает содержание предметных типовых Учебных программ, рекомендациями Инструктивно-методического письма «Об особенностях  учебно-воспитательного процесса в организациях  среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». КТП рассмотрено на заседаниях Методических объединений, согласовано и утверждено.

 Соблюдаются требования и нормы, определенные в СанПиНе к расписанию учебных занятий, длительности уроков и  организации перемен.

Анализ реализации ГОСО за  предыдущие учебные года показал, что программы по всем предметам  учебного плана, включая практическую часть,  выполнены в полном объеме.

Вопрос выполнения учебным программ, норм письменных и контрольных работ стоит на постоянном контроле администрации, итоги всех проверок оформляются в виде справок.

Соблюдение требований ГОСО рассматривается на заседаниях методических объединениях и педагогических советах. В школе действуют 3 методических объединений (учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла и учителей гуманитарного цикла), руководят которыми учителя, имеющие категорию «Эксперт» и опыт работы.

Работа по обновлению содержания образования является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива и ведется по:

  • расширению спектра факультативов, включенных в вариативную часть учебного плана с учетом образовательных потребностей учащихся и родителей;
  • внедрению новых образовательных технологий обучения, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса, гармонизации взаимоотношений субъектов педагогического процесса.

Целенаправленная работа педагогического коллектива по внедрению педагогических технологий, современных методик обучения способствует созданию условий для обеспечения развивающей и обучающей функций образовательного процесса, повышению качества обучения и воспитания.

  Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этой цели является включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Решение вопросов повышения качества обучения школа видит в совершенствовании системы контроля состояния преподавания учебных дисциплин, тематического учета знаний школьников, повышении мотивации детей за счет использования современных образовательных технологий, ИКТ.

На протяжении отчетного периода  успеваемость по школе составляла  -  100%.

   Действующая система методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей и позволяет добиться определенных результатов.

  Учителя школы осознают необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствования, а это – основа творчества.

 Традиционный вид работы в школе - предметные недели, позволяет как учащимся, так и учителям раскрыть свой творческий потенциал. Традиционно  за учебный год проводится   4 предметные недели:  декада Языков, декада начального цикла, декада самопознания, декада математики и физики.

Применялись разнообразные методы и формы их проведения.

 

 

Выполнение закона «О языках в Республике Казахстан

В школе на особом контроле администрации стоит вопрос о выполнении закона  «О языках в Республике Казахстан». Дляпреподавания и развития государственного языка созданы все условия. В школе соблюдается двуязычие в оформлении документации, в оформлении школы. Осуществляется подписка на государственном языке.  

Преподавание казахского языка в школе ведётся по учебникам, рекомендованным инструктивно методическим письмом на 2022-2023 учебный год. Календарные планы составлены согласно государственным программам. Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены. Календарные планы учителей согласованы с руководителями МО, утверждены директором школы.

В распоряжении учителей имеется мобильный компьютерный класс.  В библиотеке в режиме свободного доступа находятся различные словари и дополнительные пособия.

 

Качество знаний учащихся устойчивое. По-прежнему остается проблема:  повышение мотивации учащихся, так как невысокий уровень познавательных интересов препятствует осознанному усвоению школьниками знаний.

Причины:

  • недостаточно выделяются в содержании учебного материала вопросы, касающиеся понимания учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала, осознания личностной значимости осваиваемого содержания;
  • недостаточна диагностика учебных и личностных возможностей учащихся;
  • слабая ориентация на творческое развитие каждого ученика.

Пути решения:

  • активизация коммуникативной деятельности;
  • активизация работы с родителями и учащимися по повышению престижа владения государственным языком;
  • личностно-смысловое отношение детей к изучаемому материалу, кпроцессу собственной познавательной деятельности;
  • интеллектуальная культура школьника;
  • культура учебной деятельности;
  • ориентация учителей на использование в образовательном процессе заданий, требующих нестандартного подхода к их решению.

 

Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

1) Конвенция ООН о правах ребенка;

2) Конституция Республики Казахстан;

3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;

4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;

 5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;

6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI; 7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

 8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная ПП РК от 27 декабря 2019 года №988;

9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Руханижаңғыру», утвержденные приказом МОН РК от 15.04. 2019 года № 145.

10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом МОН РК от 12.06.2020, № 248.

Деятельность классных руководителейосуществляется согласно нормативных документов. 

На совещаниях при директоре рассматриваются следующие вопросы: распределение обязанностей между членами администрации и организация учебно-воспитательного процесса, промежуточные итоги акции «Дорога в школу» и организация питания,  мероприятия на осенние каникулы, работа с трудными детьми и неблагополучными семьями, мероприятия ко Дню Независимости, изучение нормативных документов и получение методических инструкций по противодействию религиозного экстремизма,  организация и проведение новогодних мероприятий для учащихся школы, организация оздоровления в летний период, работа кружков и спортивных секций, информация о проведенных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню единства народов Казахстана, о проведении месячника патриот и о проведенных мероприятиях посвященных  годовщине Победы в ВОВ, итоги месячника по всеобучу организация и проведения  торжественной линейки по окончанию учебного года. Целью воспитательной работы является совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

Исходя  из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:

Организованная   деятельность  детско-юношеских движений: «Жас Қыран» (1-4 классы), «ЖасҰлан» (5-9 классы) способствует формированию гражданственности и патриотизма у обучающихся

Ведется консультативная работа с родителями, педагогами  и учащимися. Родителей интересуют вопросы отношений с  детьми, проблемы обучения и воспитания. Родителей  многодетных семей волнуют вопросы материального положения: обеспеченность учебниками. Педагоги обращаются за помощью в налаживании дисциплины, в устранении неуспеваемости, пропусков уроков.

Одним из основных направлений учебно – воспитательного процесса является формирование правосознания школьников, пропаганда правовых знаний и профилактика правонарушений у подростков, поэтому работа по профилактике правонарушений и правовому воспитанию – на особом контроле. 

  Непременным условием положительных результатов в профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. В школе накоплен определенный опыт работы службы сопровождения по изучению семей школьников и планированию индивидуальной работы с ними. Выявленные проблемы позволяют определить направления и перспективы развития воспитательной работы и социализации учащихся.

 В течение  всего периода проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. По окончанию каждой четверти классными руководителями давался полный отчет о проделанной работе по предупреждению пропусков уроков без уважительных причин.

С родителями проводилась  большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогами.

В результате профилактической и координационной  работы ни один ученик нашей школы не совершил противоправных действий, нет учащихся стоящих на учете и неблагополучных семей.

Традиционно в школе проводятся мероприятия: День знаний, День Учителя, День Первого Президента, День Независимости РК, Новогоднее представление, Празднование 8 Марта, Празднование Наурыз-мейрамы, «Папа, мама и я – спортивнаясемья», День Единства народов Казахстана, День Победы, Последний звонок. Это крупномасштабные мероприятия, направленные на развитие и укрепление гражданской позиции детей и подростков, сплочение ученического коллектива, духовно-нравственное воспитание.Ежегодно в школе проводятсяакции«Дорога в школу», «Камкорлық».

            Большинство родителей поддерживает тесный контакт со школой. В работе с семьей основная роль отводится классному руководителю в общении с родителями, контакта с ними. Работает семейный клуб  «Семья». 

  В культурно-массовых мероприятиях родители принимали как непосредственное участие, так и оказывая помощь классным руководителям.         Таким образом, можно сделать вывод, что в большинстве классные руководители налаживают и поддерживают двустороннюю связь с родительской общественностью.

  Классным руководителям и учителям-предметникам необходимо учитывать интересы и пожелания родителей, а также проводить просветительскую работу с целью повышения педагогического мастерства родителей в вопросах воспитания детей.

Содержание воспитания определяется его целями и задачами, которые закономерно зависят от содержания и направленности общественного развития.

В целом, количество учащихся, охваченных занятостью в школьных кружках и секциях, составляют 100%.  Все кружки по выбору, факультативы и спортивные секции работают по расписанию в соответствии с графиком.

 

 

Всеобуч

Школой обеспечиваются социальные гарантии участников образовательного процесса. Особая забота  детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, детям из незащищенных слоев населения, чей прожиточный минимум ниже черты прожиточного минимума. В школе составлен Банк данных на детей данной категории (малообеспеченные и многодетные).

Проведение благотворительной акции «Забота» позволяет оказать   помощь большому количеству детей из малообеспеченных семей. Всем учащимсяданной категории оказана материальная помощь в  виде одежды, обуви, канцелярских товаров и питания из средств фонда Всеобуча.

29 учащихся питаются бесплатно за счет спонсорской помощи ТОО «Свободное», руководитель Закусилов А.А. учащиеся 1 класса (5 учащихся)и дети из малообеспеченных семей ( 3 учащихся) питаются за счёт фонда Всеобуча.

 

Сопоставительный анализ  позволяетсделать вывод о том, что имеющаяся в школе система организации и управления УВП обеспечивает поступательное развитие школы и функционирование на уровне инновационного развития.

В школе сложилась система воспитательной работы,  большое внимание уделяется духовно-нравственному развитию личности, стержнем всего воспитательного процесса определено воспитание нравственности и формирование духовности. В центре внимания  создание максимально благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, познавательных потребностей и запросов личности, потенциала среды.

Однако анализ будет неполным, если не коснуться тех проблем, которые возникают в организации внеурочной воспитательной деятельности:

  1. Обособленность отдельных семей от жизни школы.
  2. Негативное влияние общественной среды на становление личности.

Все эти проблемы, безусловно, заслуживают обсуждения, но главное каждому из нас нужно задуматься: школа – наш добрый и теплый дом. А атмосфера добра и теплоты создают наши учителя. В школе должен быть и культ знаний, и культ активной жизни во внеучебное время, и это зависит от нас – педагогов.

 

Учебно-материальные активы

 

Столовая

Состояние удовлетворительное. Производится горячее питание учащихся школы по графику. В столовой имеется 4 холодильника, 2 электрические плиты, водонагреватель Аристон, шкафы, разделочные столы, посуда. Продукты поставляются поставщиком, согласно государственных закупок, проводимых централизованной бухгалтерией отдела образования.  На все продукты имеется сертификаты соответствия. Работает бракеражная комиссия, ведутся бракеражные журналы сырья и готовой продукции.

Общее количество мест – 24. Охват горячим питанием составляет 100% за счет спонсорских средств ТОО «Свободное»

(Краткий видео обзор о наличии столовой предоставляется)

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет имеется. Обслуживание ведется медработником, согласно договора об медицинском обслуживании с Центральной районной больницей Сандыктауского района.В кабинете имеется холодильник, кушетка, ширма, шкаф медицинский, ростомер, весы, медицинский столик, термометры, жгуты, шпателя, боксы. Состояние удовлетворительное.

 

Информационные ресурсы  и библиотека

Книжный фонд школы составляет 7386экземпляров, в том числе художественная литература – 4971, учебники и методическая литература – 2415. В библиотеке школы имеются 1 компьютердля творческой работы учащихся.

В ходе проверки работы библиотеки изучалось исполнение требований нормативных документов, книжный фонд  библиотеки,   структура, объем средств ежегодно, направляемых на обновление библиотечного фонда, дополнительной литературы, обеспеченность учащихся литературой в помощь учебному процессу

Учебники хранятся  на стеллажах, расположены по классам и предметам. Фонд библиотеки имеет открытый доступ для читателей. В библиотеки выделена литература писателей Казахстана, русских и зарубежных писателей.

В библиотеке оформлены книжные выставки, посвященные знаменательным датам. Все выставки оформлены на русском и казахском языках.

Ведутся формуляры читателей, в них присутствуют записи о книгах, выданных читателям.  Все вновь поступившие в фонд библиотеки книги вносятся в инвентарную книгу. На книгах стоит штамп данной школы, имеются инвентарные номера.  2 раза в год проводится рейд по проверке сохранности учебников.  Все учителя и учащиеся охвачены библиотечным обслуживанием.

 В наличие нормативных документы: положение о библиотеки, годовой план работы, правила пользования библиотекой. Контроль за деятельностью библиотеки регулярно осуществляется путем заслушивания библиотекаря на совещаниях при директоре.              

Школа имеет свой сайт и страничку в инстаграм. Школа имеет программу информатизации, которая  реализуется в полной мере.

Результат самооценки организации КГУ «Основная средняя школа села Владимировка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

- Zhaksy– 4

Протокольное решение комиссии от 16.06.2023

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 23.11.2023 11:13
Құрылған күні: 23.11.2023 11:15

Текст